Работа на выставочных мероприятиях

Перед каждой компанией, обладающей достаточно большим опытом участия в проводимых выставках или компанией – новичком среди экспонентов перед принятием ответственного решения об участии в предстоящей выставки всегда всплывает основной вопрос.  Как и  каким образом организовать процесс подготовки и максимально успешной работы на выставке.

Основным при этом вопросом становятся дизайн планируемых к применению мобильного выставочного оборудования, сюжет, содержание и качество исполнения полноцветных красочных изображений на рекламных носителях выставочных стендов. Вторым не менее важным вопросом является общий дизайн выставочной площадки и ее расположение в выставочном центре.  Естественно, что на путях наиболее активных потоков посетителей арендная плата выставочных площадей будет более высокой, в связи с чем каждая компания решает проблему о размерах и расположении павильонов.

Вслед за решением этих вопросов на очереди возникает вопрос размещения своего основного экспоната,  рекламируемого основного товара для продвижения его на рынке. Некоторые компании, которые оформляют свои павильоны для своей целевой аудитории, не считают необходимым размещение своего нового продукта поблизости от входа.  Однако для большинства компаний наиболее оптимальным является размещение своего основного экспоната или экспонатов в непосредственной близости к основному потоку посетителей и фасадом к самому потоку.  При таком размещении посетители невольно обратят внимание на экспонируемую продукцию компании.

В рекламно-выставочном бизнесе существует несколько видов размещения выставочных павильонов и площадок.  Первым и наиболее распространенным является линейный вид размещения площадок, при котором павильоны размещаются в один ряд при организации потока перемещения посетителей. При таком расположении выставочных павильонов и площадок экспонаты доступны для обозрения только с одной стороны – с фасада павильона.  Вторым видом расположения павильонов является угловой, при этом обозрение экспонатов доступны с двух сторон.  При расположении площадки полуостровом доступ к экспонатам осуществляется уже с трех сторон,  при расположении павильона островом, со всех сторон его окружают проходы.  Поэтому оптимальное размещение экспонатов компания решает и с учетом расположения самого павильона.

Выбор места и типа расположения павильона решается с администрацией выставочного центра и организаторами выставки, естественно наиболее высокая арендная плата будет за места расположения у входа в выставочный центр и в его центре.  Поэтому такие места расположения доступны в основном для крупных компаний с высоким выставочным бюджетом.  При выборе места расположения будущего своего павильона целесообразно учитывать многие факторы будущей выставки, в том числе расположение площадок компаний-лидеров отрасли, ближайших конкурентов компании и возможных партнеров и клиентов.

Размещение экспонатов внутри павильона производится в соответствии с заранее разработанным дизайном павильона или как минимум эскиза расстановки  Наиболее оптимальным вариантом расстановки экспонатов является размещение натуральных образцов рекламируемой продукции и желательно действующих образцов в наиболее заметных местах.  По соседству с натуральными образцами целесообразно разместить мобильные выставочные стенды, на которых разместить рекламные изображения продукции с указанием технических характеристик и области применения.  Наиболее подходящим для этих целей являются выставочные стенды pop-up и им соответствующие по размерам и воздействию на внимание посетителей.  В сочетании с большими выставочными стендами с успехом применяются так называемые малые роллерные и баннерные стенды для размещения на них более подробной и детальной информации.