Необходимость регулярного участия в проводимых выставках

Большинство маркетологов убеждены, что участие в выставочных мероприятиях безусловно принесет свои плоды и окупит все расходы компании, в чем сомневаться не приходится – вопрос только во времени.  Участие в выставках, а тем более регулярное участие при грамотном и умелом использовании их возможностей является одним из действенных и эффективных способов раскрутки и самой компании и ее бренда.

К тому же выставки являются важнейшим инструментом по продвижению товара или услуги, который органично интегрируется в комплекс маркетинговых коммуникаций, особенно с учетом дополнения их результатов другими рекламными акциями.  В то же время специалисты рекламного бизнеса предупреждают компании-новичков в участии в выставочных мероприятиях, что успех в виде увеличения объемов прямых продаж к ним придет едва ли не в первой же выставке.  Регулярное участие выставках это прежде всего постоянная, целеустремленная, напряженная и длительная по времени работа на создание и поддержание благоприятного имиджа компании и ее брендов.  Именно регулярное участие в выставках при грамотном и профессиональном проведении может дать компании большую возможность заявить о себе.

Успешность участия  в выставках во многом зависит от тщательности к ней подготовки и продуманности начиная от решения участия в конкретной выставке и заканчивая дизайнерским оформления выставочного пространства.  Необходимо учитывать, что выставки кроме столь важной имиджевой рекламы и столь необходимых контрактов, предоставляют уникальную возможность проведения быстрой маркетинговой разведки. Такая разведка как никакой иной аргумент позволяет узнать непредвзятое мнение посетителей о рекламируемой компанией продукции, лучше ознакомиться с компаниями-конкурентами, их продукцией и технологиями, а также за общим развитием рыночных тенденций.

Однако просчитать прямую эффективность участия в выставках и в целом эффективность всей выставочной деятельности достаточно сложно, что вызвано прежде всего нежеланием компаний оглашать непосредственные результаты выставочной деятельности в виде стоимости заключенных контрактов.  Но, как утверждают специалисты рекламно-выставочного бизнеса, если более трети компаний постоянных экспонентов являются постоянными участниками выставочных мероприятий, то вывод об эффективности выставочных мероприятий очевидный.  По некоторым данным до 60%  компаний-экспонентов считают, что выставки способствовали повышению их престижа, у четверти компаний появились новые партнеры по бизнесу и около половины компаний рассчитывают на значительное увеличение объемов прямых продаж.  Очевидно, что результаты исследований более чем оптимистичные.

Успех участия в выставочных мероприятиях закладывается еще на ранней стадии подготовки к ним, в частности при дизайнерском проектировании выставочного павильона,  создания его креативного и индивидуального интерьера, грамотной и профессиональной застройки выставочного пространства и целенаправленной работы специалистов компании в ходе работы выставки.  Успешному участию в выставке способствует и грамотная экспозиция всего павильона и оптимальная расстановка мобильных выставочных стендов и прежде всего стендов с рекламными носителями больших размеров – fold-up,  press-wall  и других.  При создании всей экспозиции компании  наибольшую привлекательность приобретает совместная экспозиция натуральных образцов рекламируемой продукции с яркими полноцветными изображениями мобильных стендов.