Различные виды оформления выставочных павильонов

Формат предстоящего выставочного мероприятия определяется, как правило, руководством экспо-центра и непосредственно организаторами самой выставки.  Именно тематика предстоящей выставки и ее предполагаемый формат являются определяющими при выборе вида оформления выставочных павильонов или мобильной застройки выставочного пространства.

Специалисты выставочного бизнеса определяют несколько видов мобильной застройки выставочной площадки.  По уровню доступности павильоны устраиваются линейными, когда павильоны устраиваются в несколько рядов с индивидуальными перегородками и посетителям доступен вход только с основной линии.  Более эффективными являются угловые выставочные павильоны, в которых доступ посетителей оформляется с двух сторон.  В наибольшей степени выгодными являются выставочные павильоны островного типа, когда доступ посетителей обеспечивается со всех сторон, а также полуостровного типа.

Помимо различных форм и типов выставочные павильоны разделяются по своему оформлению на открытые, закрытого типа и совмещенные.  Открытые выставочные павильоны обеспечивают наиболее широкое и доступное посещение посетителями выставки, что значительно повышает возможности  привлечения внимания к экспозиции.  Особенностью открытых выставочных павильонов является полное отсутствие всевозможных перегородок и ограждений, снижающих обозревание посетителями и самой выставочной площадки и размещенной на ней экспозиции.  Ограничение непосредственного павильона осуществляется чисто психологическими средствами и приемами, такими как ограничение площадки ковровыми дорожками, или устройством площадки  на уровне выше на 10 см  выше уровня основного пола и применением переносного дизайнерского барьера типа музейного.

Закрытые выставочные павильоны предназначены в основном для посещения представителями деловых кругов и посетителями целевой аудитории компании. Мобильная застройка подобных павильонов способствует организации атмосферы таинственности и эксклюзивности и используется в основном компаниями, не заинтересованные в широком ознакомлении с выставленными экспонатами и особенно с эксклюзивной продукцией. Еще одним немаловажным достоинством павильонов закрытого типа является возможность устройства специальных зон.  Компании-экспоненты при застройке своих павильонов предусматривают устройство таких секторов как информационного, презентационного, переговорного  и подсобного сектора.  

При этом каждый сектор или зона имеют свое специфическое предназначение.  Так для первого и самого широкого ознакомления с экспонатами компании предназначен информационный сектор, который оформляется с использованием многочисленных видов мобильного оборудования.  При этом образцы выставленных товаров размещаются на самых выгодных для осмотра местах в сочетании с выставочными стендами pop- up, роллерными и баннерными стендами.  Презентационный сектор устраивается для более детального изучения потребительских и иных свойств новой продукции.  В случае заинтересованности и для решения вопросов о совместном сотрудничестве сторонам предоставляется переговорная.  Подсобная зона предназначается для отдыха сотрудников компании и размещения необходимых аксессуаров.  Совмещенные выставочные павильоны представляют собой открытую информационную зону и закрытые другие секторы.