Необходимость регулярного участия в проводимых выставках
Большинство маркетологов убеждены, что участие в выставочных мероприятиях безусловно принесет свои плоды и окупит все расходы компании, в чем сомневаться не приходится – вопрос только во времени. Участие в выставках, а тем более регулярное участие при грамотном и умелом использовании их возможностей является одним из действенных и эффективных способов раскрутки и самой компании и ее бренда.
К тому же выставки являются важнейшим инструментом по продвижению товара или услуги, который органично интегрируется в комплекс маркетинговых коммуникаций, особенно с учетом дополнения их результатов другими рекламными акциями. В то же время специалисты рекламного бизнеса предупреждают компании-новичков в участии в выставочных мероприятиях, что успех в виде увеличения объемов прямых продаж к ним придет едва ли не в первой же выставке. Регулярное участие выставках это прежде всего постоянная, целеустремленная, напряженная и длительная по времени работа на создание и поддержание благоприятного имиджа компании и ее брендов. Именно регулярное участие в выставках при грамотном и профессиональном проведении может дать компании большую возможность заявить о себе.
Успешность участия в выставках во многом зависит от тщательности к ней подготовки и продуманности начиная от решения участия в конкретной выставке и заканчивая дизайнерским оформления выставочного пространства. Необходимо учитывать, что выставки кроме столь важной имиджевой рекламы и столь необходимых контрактов, предоставляют уникальную возможность проведения быстрой маркетинговой разведки. Такая разведка как никакой иной аргумент позволяет узнать непредвзятое мнение посетителей о рекламируемой компанией продукции, лучше ознакомиться с компаниями-конкурентами, их продукцией и технологиями, а также за общим развитием рыночных тенденций.
Однако просчитать прямую эффективность участия в выставках и в целом эффективность всей выставочной деятельности достаточно сложно, что вызвано прежде всего нежеланием компаний оглашать непосредственные результаты выставочной деятельности в виде стоимости заключенных контрактов. Но, как утверждают специалисты рекламно-выставочного бизнеса, если более трети компаний постоянных экспонентов являются постоянными участниками выставочных мероприятий, то вывод об эффективности выставочных мероприятий очевидный. По некоторым данным до 60% компаний-экспонентов считают, что выставки способствовали повышению их престижа, у четверти компаний появились новые партнеры по бизнесу и около половины компаний рассчитывают на значительное увеличение объемов прямых продаж. Очевидно, что результаты исследований более чем оптимистичные.
Успех участия в выставочных мероприятиях закладывается еще на ранней стадии подготовки к ним, в частности при дизайнерском проектировании выставочного павильона, создания его креативного и индивидуального интерьера, грамотной и профессиональной застройки выставочного пространства и целенаправленной работы специалистов компании в ходе работы выставки. Успешному участию в выставке способствует и грамотная экспозиция всего павильона и оптимальная расстановка мобильных выставочных стендов и прежде всего стендов с рекламными носителями больших размеров – fold-up, press-wall и других. При создании всей экспозиции компании наибольшую привлекательность приобретает совместная экспозиция натуральных образцов рекламируемой продукции с яркими полноцветными изображениями мобильных стендов.