Оптимальная планировка выставочного павильона
С момента принятия компанией решения об участии в предстоящей выставке каждый принимающий участие в подготовке ее сотрудник должен постоянно помнить о том, что выставочный павильон будет представлять собой еще один офис ( в миниатюре) компании. Именно по этой причине все оформление павильона до мельчайших деталей должно способствовать повышению имиджа компании.
И профессионально оформленный выставочный павильон компании будет не только ее визитной карточкой, но и будет наиболее заметным и запоминающимся для большей части посетителей. В то же время, учитывая что павильон в данный момент является филиалом офиса компании, в котором будет работать персонал компании, просто необходимо создать для сотрудников приемлемые условия для работы без ущерба для экспозиции, ради чего и принималось решение об участии. Для того, чтобы в павильоне создать максимальные комфорт и удобства, специалисты экспомаркетинга рекомендуют осуществить его планировку независимо от площади и конфигурации площадки, то есть разделить выставочное пространство на отдельные зоны.
Выставочный павильон предназначен прежде всего для экспозиции продукции и изделий компании-экспонента, поэтому основной зоной павильона будет презентационная зона, которой выделяется для усиления заметности самое приметное место. Площадь презентационной зоны определяется, исходя из общей площади павильона с соблюдением выверенными годами пропорционального отношения с другими функциональными зонами. Размещение презентационной зоны и ее площадь определяется еще на стадии разработки дизайн-проекта, лучше если проект будет разработан в трехмерном формате 3D с расстановкой экспонатов и мобильных выставочных стендов.
Учитывая, что привлечение внимания к своей экспозиции большого числа посетителей, напрямую влияющего на увеличение объемов прямых продаж, является лишь одной из многих целей участия в мероприятии, то следующей основной функциональной зоной павильона является переговорная. Именно в переговорной могут проводиться конфедециальные переговоры первых лиц компании с партнерами по бизнесу, в том числе и с потенциальными и представителями дилерской сети компании. Площадь переговорной должна быть достаточно просторной для размещения необходимой мебели и обеспечения делового комфорта и уюта, При разграничении презентационной и переговорной зон обычно используют мобильные выставочные стенды типа fold-up и press-wall, которые с одной стороны используются по прямому рекламному назначению, а с другой стороны, благодаря своим большим размерам используются в качестве перегородок.
При зонировании одноэтажной выставочной площадки обычно примерное соотношение презентационной зоны к переговорной как 60% к 40%. Естественно, что при мобильной застройке выставочного пространства в два этажа, возможностей для устройства на втором этаже переговорной гораздо большей. Помимо основных зон обычно выделяется и подсобная зона для кратковременного отдыха сотрудников компании и приема пищи. Разграничение выставочного павильона на функциональные зоны способствует определенной систематизации непосредственной работы сотрудников компании с посетителями выставки, не отвлекая их внимания на проводимые переговоры и другие проводимые компанией мероприятия. Более того подобная систематизация еще более укрепит доверие к компании, как к солидному учреждению и надежному партнеру.