Оптимальная планировка выставочного павильона

С момента принятия компанией решения об участии в предстоящей выставке каждый принимающий участие в подготовке ее сотрудник должен постоянно помнить о том, что выставочный павильон будет представлять собой еще один офис ( в миниатюре)  компании.  Именно по этой причине все оформление павильона до мельчайших деталей должно способствовать повышению имиджа компании.

И профессионально оформленный выставочный павильон компании будет не только ее визитной карточкой, но и будет наиболее заметным и запоминающимся для большей части посетителей.  В то же время, учитывая что павильон в данный момент является филиалом офиса компании, в котором будет работать персонал компании, просто необходимо создать для сотрудников приемлемые условия для работы без ущерба для экспозиции, ради чего и принималось решение об участии.   Для того, чтобы в павильоне создать максимальные комфорт и удобства, специалисты экспомаркетинга рекомендуют осуществить его планировку независимо от площади и конфигурации площадки, то есть разделить выставочное пространство на отдельные зоны.

Выставочный павильон предназначен прежде всего для экспозиции продукции и изделий компании-экспонента, поэтому основной зоной павильона будет презентационная зона,  которой выделяется для усиления заметности самое приметное место.  Площадь презентационной зоны определяется, исходя из общей площади павильона с соблюдением выверенными годами пропорционального отношения с другими функциональными зонами.  Размещение презентационной зоны и ее площадь определяется еще на стадии разработки дизайн-проекта, лучше если проект будет разработан в трехмерном формате  3D  с расстановкой экспонатов и мобильных выставочных стендов.

Учитывая, что привлечение внимания к своей экспозиции большого числа посетителей, напрямую влияющего на увеличение объемов прямых продаж, является лишь одной из многих целей участия в мероприятии, то следующей основной функциональной зоной павильона является переговорная.  Именно в переговорной могут  проводиться конфедециальные переговоры первых лиц компании с партнерами по бизнесу, в том числе и с потенциальными и представителями дилерской сети компании.  Площадь переговорной должна быть достаточно просторной  для размещения необходимой мебели и обеспечения делового комфорта и уюта,   При разграничении презентационной и переговорной зон обычно используют мобильные выставочные стенды типа  fold-up и  press-wall, которые с одной стороны используются по прямому рекламному назначению, а с другой стороны, благодаря своим большим размерам используются в качестве перегородок.

При зонировании одноэтажной выставочной площадки обычно примерное соотношение презентационной зоны к переговорной  как 60%  к  40%.  Естественно, что при мобильной застройке выставочного пространства в два этажа, возможностей для устройства на втором этаже переговорной гораздо большей.  Помимо основных зон обычно выделяется и подсобная зона для кратковременного отдыха сотрудников компании и приема пищи.  Разграничение выставочного павильона на функциональные зоны способствует определенной систематизации непосредственной работы сотрудников компании с посетителями выставки, не отвлекая их внимания на проводимые переговоры и другие проводимые компанией мероприятия.  Более того подобная систематизация еще более укрепит доверие к компании, как к солидному учреждению и надежному партнеру.