Особенности выставочной экспозиции продукции
Экспозиция выставочной продукции в основном заключается в предоставлении так называемой, материальной продукции, представляющей реальные экспонаты товаров и изделий, и нематериальные экспонаты, а именно предлагаемые компаниями различные услуги.
Основной рекомендацией специалистов при формировании экспозиции является системное расположение и представление посетителям рекламируемых товаров и услуг. Бессистемное нагромождение разноплановых экспонатов создаст у посетителей выставок впечатление неопределенности в организации компанией экспозиции и посетителям будет сложно понять по какому принципу организован и сам павильон и его экспозиция. Непродуманное размещение экспонируемой разноплановой продукции неизбежно приведет к существенному сокращению посещения посетителями павильона и следовательно к снижению эффективности участия компании в выставочном мероприятии.
Именно по этой причине рекламируемые товары и изделия рекомендуется группировать по брендам, по сферам применения, по качественным, ценовым и другим характеристикам. Если основной целью компании является представление посетителям нового изделия, то оно должно стать центральным экспонатом, чтобы посетители прежде всего обращали внимание на этот экспонат, а остальной товарный ассортимент должен дополнением к нему. При этом сотрудникам компании еще до создания экспозиции необходимо определиться какие товары будут представлять наибольший интерес для целевой аудитории и организация какой именно экспозиции позволит сфокусировать на ней максимальное ее внимание.
При формировании экспозиции необходимо четко определиться с количеством каждого вида продукции, во избежание ее перегруженности экспонатами, которая зачастую лишь вредит привлекательности экспозиции и павильона в целом. Не менее важным обстоятельством является органичное сочетание натуральных образцов экспонатов с их графическими изображениями, особенно с фотоизображениями мобильных выставочных стендов и разнообразных информационных стендов. Наиболее оптимальными выставочными стендами для этой цели являются стенды pop-up и так называемые малые мобильные роллерные и баннерные стенды. При этом крайне важно демонстрировать посетителям работающие экспонаты в действии, в результате чего безусловно будет привлечено гораздо большее внимание посетителей.
В случае необходимости рационального размещения нескольких групп товаров на ограниченной площади целесообразно применять вертикальное их размещение с использованием разнообразных по конструкции мобильных выставочных витрин. В то же время располагать экспонаты необходимо располагать таким образом, чтобы посетители имели свободный доступ к каждому экспонату и все экспонаты должны видны основному потоку посетителей. Обзор экспозиции при этом не должен загромождаться никакими выставочными элементами и даже сотрудниками компаний. Размещение экспонатов желательно производить на оптимальной высоте с учетом удобства их рассмотрения посетителями. При желании информировать посетителей с полным ассортиментом выпускаемой компанией продукции, весь ассортимент можно разместить в специальных каталогах для их раздачи желающим посетителям.
Для успешного представления нематериальных экспонатов в виде информационных, консультационных, образовательных и многих иных услуг желательно использовать подобные рекомендации для успешного участия в выставках.