Выставочный дизайн и успех участия в выставке
Формируя свой выставочный павильон, каждая компания вольно или невольно создает и определенный его дизайн, о чем администрация зачастую даже и не задумывается. Поэтому многие компании в соответствии с утвержденной программой подготовки к выставочному мероприятию разработку дизайна павильона доверяют профессиональному дизайнеру с творческими замыслами, в результате компания получает высокопрофессиональный дизайн своего павильона.
У многих работников компаний-экспонентов сложилось мнение, что наиболее креативный и привлекательный дизайн создается с применением высоких технологий, 3D моделирования и разнообразных ноу-хау. В реальности основная ценность выставочного дизайна заключается в том, что он может выполнять функцию инструмента обеспечения максимального успеха повышения эффективности участия в выставке. Выставочный дизайн является в определенной степени является разработанными в ходе его создания функциональными свойствами и качествами выставочного павильона. При этом важнейшими составляющими профессионального дизайна являются визуальное эстетическое восприятие выставочного павильона и формирование необходимо образа и имиджа компании-экспонента с точки зрения восприятия его посетителями мероприятия.
При разработке выставочного дизайна дизайнер стремится объединять три основных три направления - архитектурное, интерьерное и дизайнерски графическое. При этом дизайнеры считают, что даже небольшой по площади выставочный павильон представляет собой архитектурное сооружение с одной стороны и определенным интерьером с другой, сформированным дизайнером по его замыслам, а оформляется павильон в виде графического дизайн-проекта. Архитектурное направление выражается в применении современных модульных инженерных конструкций и профилей высокой механической прочности для мобильной застройки всего выставочного пространства. В то же время интерьерное направление выражается в формировании центральной экспозиции с размещением натуральных экспонатов в сочетании с применением разнообразного мобильного выставочного оборудования, включая и применение мобильных выставочных стендов – pop-up, roll-up баннерных и других стендов.
При формировании образа выставочного павильона дизайнер учитывает всевозможные факторы, влияющие на обеспечение максимальной его привлекательности, от размеров и формы выставочной площадки, ее расположения в выставочном центре до предполагаемого потока посетителей выставки. Естественно, что разработка в полной мере нестандартного, запоминающегося и привлекательного выставочного павильона под силу только опытному профессиональному и творческому дизайнеру. Тем более, когда речь идет о разработке дизайна павильона большой площади крупной компании- экспонента, которая в своих замыслах представляет застройку всего пространства. Это может быть и мобильная застройка в два этажа, которая практически вдвое увеличивает выставочную площадку с устройством архитектурного с дизайнерским оформлением входа в павильон.
Для формирования нестандартного дизайна и выделяющегося на фоне многих павильонов современные дизайнеры с успехом используют наиболее распространенные виды выставочных павильонов – открытые, закрытые, смешанные виды, проходные, когда у посетителей есть возможность проходить через весь павильон, рассматривая всю сформированную экспозицию.