Оптимизация рекламного бюджета

Деятельность очень многих крупных и средних компаний и фирм в стране в той или иной степени связана с участием в проводимых тематических и иных выставках.  Естественно, что для подготовки и проведения выставок требуются определенные финансовые затраты, объем которых зависит от уровня развития компании и поставленных целей участия в выставке.

Безусловно крупнейшие известные компании имеют достаточные возможности для выделения значительного рекламного бюджета, который в свою очередь обеспечит эксклюзивную застройку своего выставочного пространства с применением эксклюзивного стационарного и мобильного выставочного оборудования,  в том числе и изготовленных по специальным индивидуальным проектам.  И вся эта огромная работа направлена на решение вопросов потребности компании в доведении необходимой информации до  делового мира и всех посетителей и прежде всего для своей целевой аудитории, учитывая необходимость ее развития и расширение.  Поэтому для таких компаний на первое место выходит необходимость обеспечение участия в выставочных мероприятий с максимальной эффективностью.

Естественно, что у среднего масштаба компаний возможности для определения рекламного бюджета гораздо скромнее, а желание довести максимальную информацию для посетителей о самой компании и производимой ею продукции не менее сильное, чем у компаний с практически неограниченным рекламным бюджетом.  Естественно ограничение рекламного бюджета на подготовку и участие выставке никоим образом не означает снижение эффективности информативности мероприятия.  Поэтому термин ограничение рекламного бюджета не совсем точно отражает суть сбалансированности рекламных расходов и  более справедливым термином будет оптимизация бюджета по соотношению затрат и эффективности проведения мероприятий.  

В бюджет на подготовку и проведение рекламных или презентационных акций, а также ан участие в выставочном мероприятии, как правило, включаются затраты прежде всего на аренду рекламной или выставочной площади, стоимость приобретения или аренды рекламных или выставочных стендов, оплату консультантов и профессионалов рекламных компаний. И практически для всех видов расходов требуется вдумчивый и взвешенный подход, исходя из финансовых возможностей компании-экспонента, презентабельности и престижности предлагаемых площадок.  Наиболее престижные площадки могут значительно увеличить рекламный бюджет и их выбор естественно нужно соотнести с важностью поставленных целей и задач участия в выставке.  Площадки с меньшей арендой платы могут оказаться одними из многих подобных или вообще на задворках экспо-центра.  Оплата услуг консультантов и привлеченных профессионалов рекламных компаний зависит от уровня их профессионализма, почасовой стоимости и продолжительности их работы.

Наибольшей гибкостью обладают затраты на приобретение или аренду выставочных стендов.  При этом первый вопрос заключается в дилемме приобретение (покупка) или аренда, решение которого принимается, учитывая стоимость самого стенда и стоимость его аренды.  Вторым вопросом является выбор определенных стендов из всего многообразия выставочного оборудования, при этом будет нелишней консультация менеджеров рекламных компаний, которые подскажут, учитывая запросы компании-экспонента, чему именно отдать предпочтение.  Большому стенду press-wall или  fold-up,  ограничиться несколькими универсальными стендами pop-up.  И конечно менеджеры рекламных компаний посоветуют широко использовать для более направленной информативности посетителей так называемые малые выставочные стенды.