Оптимизация рекламного бюджета
Деятельность очень многих крупных и средних компаний и фирм в стране в той или иной степени связана с участием в проводимых тематических и иных выставках. Естественно, что для подготовки и проведения выставок требуются определенные финансовые затраты, объем которых зависит от уровня развития компании и поставленных целей участия в выставке.
Безусловно крупнейшие известные компании имеют достаточные возможности для выделения значительного рекламного бюджета, который в свою очередь обеспечит эксклюзивную застройку своего выставочного пространства с применением эксклюзивного стационарного и мобильного выставочного оборудования, в том числе и изготовленных по специальным индивидуальным проектам. И вся эта огромная работа направлена на решение вопросов потребности компании в доведении необходимой информации до делового мира и всех посетителей и прежде всего для своей целевой аудитории, учитывая необходимость ее развития и расширение. Поэтому для таких компаний на первое место выходит необходимость обеспечение участия в выставочных мероприятий с максимальной эффективностью.
Естественно, что у среднего масштаба компаний возможности для определения рекламного бюджета гораздо скромнее, а желание довести максимальную информацию для посетителей о самой компании и производимой ею продукции не менее сильное, чем у компаний с практически неограниченным рекламным бюджетом. Естественно ограничение рекламного бюджета на подготовку и участие выставке никоим образом не означает снижение эффективности информативности мероприятия. Поэтому термин ограничение рекламного бюджета не совсем точно отражает суть сбалансированности рекламных расходов и более справедливым термином будет оптимизация бюджета по соотношению затрат и эффективности проведения мероприятий.
В бюджет на подготовку и проведение рекламных или презентационных акций, а также ан участие в выставочном мероприятии, как правило, включаются затраты прежде всего на аренду рекламной или выставочной площади, стоимость приобретения или аренды рекламных или выставочных стендов, оплату консультантов и профессионалов рекламных компаний. И практически для всех видов расходов требуется вдумчивый и взвешенный подход, исходя из финансовых возможностей компании-экспонента, презентабельности и престижности предлагаемых площадок. Наиболее престижные площадки могут значительно увеличить рекламный бюджет и их выбор естественно нужно соотнести с важностью поставленных целей и задач участия в выставке. Площадки с меньшей арендой платы могут оказаться одними из многих подобных или вообще на задворках экспо-центра. Оплата услуг консультантов и привлеченных профессионалов рекламных компаний зависит от уровня их профессионализма, почасовой стоимости и продолжительности их работы.
Наибольшей гибкостью обладают затраты на приобретение или аренду выставочных стендов. При этом первый вопрос заключается в дилемме приобретение (покупка) или аренда, решение которого принимается, учитывая стоимость самого стенда и стоимость его аренды. Вторым вопросом является выбор определенных стендов из всего многообразия выставочного оборудования, при этом будет нелишней консультация менеджеров рекламных компаний, которые подскажут, учитывая запросы компании-экспонента, чему именно отдать предпочтение. Большому стенду press-wall или fold-up, ограничиться несколькими универсальными стендами pop-up. И конечно менеджеры рекламных компаний посоветуют широко использовать для более направленной информативности посетителей так называемые малые выставочные стенды.